Иван Карасёв

ПИСАТЕЛЬ
Член Российского союза писателей

КНИГИ

Электронная книга
VODKA AND BELARUS CONSULATE
«VODKA AND BELARUS CONSULATE» - история о богатом американце, заливавшем водкой ностальгию о России и о том, как с его ностальгией причудливо переплелось наше славянско-белорусское разгильдяйство. А начинает сборник рассказ «Номер сорок восемь» - в нём весёлая компания друзей искала дом с таким номером. Оказывается, это тоже может быть приключением. В смешные ситуации попадают и герои других рассказов автора, как, впрочем, и он сам («Как один мужик двух французских программистов прокормил»). Порой даже серьёзное мероприятие - военные манёвры, («Маршал хочет сена») - не обходится без курьёзных происшествий. Но автор пишет не только о забавных случаях: из-под его пера выходят также рассказы о человеческих судьбах, житейских драмах и настоящих трагедиях. Это о людях – «Американец», «Девичье горе».
Электронная книга
ИСТОРИЯ МОЕГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ
«История моего преступления» - это рассказ о том, как глупость одних порой толкает других на совершение противозаконных действий. Причём в очень спокойной, цивилизованной европейской стране – Португалии. Вообще различные случаи из португальской жизни, комические и грустные, не очень оптимистические истории украинских-гастарбайтеров с далёкого острова Мадейра стали основой сборника. Но автор постарался сделать его тематику более разнообразной, включив в него весёлые и не очень эпизоды из собственной жизни и из жизни других людей. Присутствует даже приключенческий жанр («Лось»), а также военная тематика («Павел Петрович Воеводов» и «Случай на станции. 1942 год»). Найдётся что почитать и любителям прозы о детях – рассказ «Эвглена и парамеций»). В общем, автор продолжает в ключе своего первого сборника «Vodka and Belarus consulate». Новая книга– это рассказы о людях.
Электронная книга
КИПЕНИЕ СТРАСТЕЙ СЕРДЕЧНЫХ
1807-й год. Россия помирилась с наполеоновской Францией. Два императора пожали друг другу руки. В затерянном в смоленских лесах поместье скучает очаровательная молодая барыня, бесприданница, выданная замуж за старика. Семейная жизнь их держится лишь на установах света и, кажется, появленье молодого красавца управляющего, да ещё француза (эмигранта-роялиста), может нарушить это хлипкое равновесие. Но не всё так просто. Читателя ждёт не банальная интрижка, а терзания двух сердец, скованных условностями внешнего мира. А ещё в дело вмешивается второй претендент на благосклонность главной героини, но тут тоже не стоит предвкушать классический любовный треугольник. К тому же время идёт, наступает восемьсот двенадцатый год, и героям надо делать выбор между своей страной и любимым человеком. А он так труден!

Произведение частично написано в жанре рифмованной прозы, которая по мере развития сюжета вытесняет обычное построение фраз, присущее прозаике.

Электронная книга
ПАПИНЫ ПИРОЖКИ
Лучшие юмористические рассказы Ивана Карасёва. Они рождены жизнью. Среди них есть истории, случившиеся с автором, например, титульный рассказ о том, как мужчинам порой приходится готовить и что из этого получается - «Папины пирожки», к этому же разряду относятся рассказ-«катастрофа» «Пропущенные звонки» и «Как один мужик двух французских программистов прокормил», а также повествование о том, как глупость одних толкает человека на противозаконные действия - «История моего преступления». Есть сюжеты, происшедшие с другими людьми: «Винный дождь» - рассказ о том, как удаётся так наотдыхаться, что не найти собственную квартиру, или «Маршал хочет сена», где повествуется о неимоверной глупости, до которой иногда доводит подхалимаж командующему, «Vodka and Belarus consulate» - история о том, как ностальгия богатого американца по России переплелась со славянским раздолбайством. В общем, всё это невыдуманные жизненные ситуации, которые, к счастью, кончились хорошо.
Электронная книга
МАРШАЛ ХОЧЕТ СЕНА
«Маршал хочет сена» - комическая история, реально произошедшая в энской части в шестидесятые годы прошлого века. Она на самом деле имела место, как и почти все остальные рассказы сборника. Они тоже не выдуманы автором, а лишь немного доработаны. Их сюжеты переносят читателя из студенческого общежития восьмидесятых годов («Вьетнамцы») в современный Питер («Пропущенные звонки» и несколько других) или на далёкую Мадейру («Мой друг Антониу»). Среди этих историй есть одна почти драматическая, достойная голливудского триллера. Она рассказывает об удочерении в Советском Союзе французской бездетной парой брошенной мамой девочки-младенца. На «Дзене» она набрала почти 400 тысяч дочитываний. А вот две кошачьи истории («Селигер» и «Тину») происходят как раз во Франции. Ну и совсем особняком от остальных рассказов стоит «История одного острова». Это антиутопия, идея её создания навеяна жёсткой, без правил, борьбой за господство в современном мире.
Электронная книга
МЕСТЬ ЛАСТОЧЕК
Сборник рассказов о жизни маленькой псковской деревушки, где всего пять постоянных жителей. Зато летом в неё наезжают дачники, и население возрастает в разы. Дачных деревень в России море, но такую как эта, пожалуй, надо искать и искать. В неё каждый год приезжают даже из Италии, наведываются из Франции дети автора сборника, а один раз аж американцы посетили этот забытый Богом уголок и остались чрезвычайно довольны. Вот об этих всех людях, местных и приезжих, живых и покинувших уже этот мир, об их буднях и судьбах, о весёлых и грустных историях, приключившихся с ними, и написано в этом сборнике. Читателю трудно будет не улыбнуться, читая разговор деревенского мужика, владеющего только русским письменным и устным языками, с американцем, учившим нашу речь целый месяц в стольном граде Минске. А может, представив себе картину закатов за озером, захочет посмотреть на эти места. Ну тогда милости просим: Псковская область, Невельский район, деревня Попадьино.
Электронная книга
ФРАНЦУЗСКИЙ ВЕКТОР
Что важнее в этом мире – свобода выражения своего мнения или уважение чужой религии? Личные свободы или поддержание общественного порядка? Демократические ценности или человеческие жизни? Эти и многие другие вопросы со всей остротой встают перед современным обществом. Как они решаются во Франции, в соседних с ней странах, и решаются ли? Все ли граждане этой демократической страны имеют равные права или есть те, кто равнее всех остальных? Почему в этой стране можно безнаказанно громить витрины магазинов, жечь автомобили, даже крушить памятники, но нельзя фотографировать полицейских во время демонстраций? Куда катится прекрасная Франция и не только она? На эти вопросы автор пытается ответить, опираясь на материалы французских и европейских СМИ. Получился своего рода антипутеводитель по современной Франции.
Печатная книга
МОЯ ФРАНЦИЯ. Обратится ли сказка в кошмар?
Книга «Моя Франция. И сказка превращается в кошмар» состоит из двух частей. Первая - «Такая разная Франция» - это личные впечатления и воспоминания автора о его десятилетней жизни сначала в Париже, а затем в тихой французской глубинке и одновременно взгляд на эволюцию французского общества в 90-ые и нулевые годы, попытка создать картину интересов простых французов, их привычек и предпочтений. Параллельно в книге прослеживается рост влияния идей современного мейнстрима, как в обычных житейских ситуациях, так и в политической жизни, коллизии интересов различных социальных слоёв, что вылилось в последние годы в настоящие уличные баталии. И то, что уже удивляло в конце ХХ века, приобрело поистине гротескные, карикатурные и в то же время пугающие формы в веке XXI. Рассказу об этом посвящена вторая часть книги – «Французский вектор. Радоваться, пацаки!» В ней автор повествует о тенденциях современной общественной жизни Франции. Много проблем со всей остротой встаёт в наше время перед человеком и государством, и французская реакция на них порой поражает. Что важнее в этом мире – свобода выражения своего мнения или уважение чужой религии? Личные свободы или поддержание общественного порядка? Демократические ценности или человеческие жизни? Как решаются эти вопросы во Франции и в соседних с ней странах и решаются ли? Все ли граждане этой демократической страны имеют равные права или есть те, кто равнее всех остальных? Почему в этой стране можно безнаказанно громить витрины магазинов, жечь автомобили, даже крушить памятники, но нельзя фотографировать полицейских во время демонстраций? Куда катится прекрасная Франция, и не только она? На эти вопросы автор пытается ответить, используя опыт личного общения с французами, в том числе с членами своей семьи, и, конечно, материалы французских и европейских СМИ. Получился своего рода антипутеводитель по современной Франции.

БЛОГ ПИСАТЕЛЯ

Новости и мысли

Публикации в литературных журналах

Кое-что автобиографическое

Родился в 1963, закончил исторический факультет Ленинградского Государственного университета им. Жданова, затем аспирантуру. Кандидат исторических наук. Женат, четверо сыновей.

Регулярно пробовал писать рассказы и стихи, но не хватало времени. С 1992-го по 2001-ый год жил и работал во Франции. В 2001-м возвратился в Россию, в Санкт-Петербург, занимался бизнесом, создал оптовую компанию. В 2015-м отошёл от дел, передал ведение бизнеса племяннику. Компания работает и по сей день.

В конце 2016 вернулся к литературной деятельности. В марте 2018 первые шесть рассказов были напечатаны в литературно-художественном журнале «Сфинкс» (Санкт-Петербург). Затем в семи последующих номерах ещё более двадцати и очерк «Такая разная Франция» (в четырёх номерах). Сотрудничает также с журналами «Рог Борея» (С-Петербург) и «Российский колокол» (Москва). К настоящему моменту написаны более 70 рассказов и в издательстве «Delibri» вышла из печати повесть «Судьба такая».

Контакты
НОВОСТИ

Письма сыну во Францию 5

  Для нас это больная тема. Так сложилось исторически. Но не для французов. Во Франции Первая Мировая война оставила более тяжёлый след, чем Вторая. Если считать в человеческих жизнях, конечно. Поэтому ложь о якобы несуществующем или находящемся в зачаточной фазе нацизме на Украине мы воспринимаем особенно остро.
  Опять семейная история. Случилась она в сентябре 1941 года во всё том же Петрикове. Туда немцы привезли своих пособников, как тогда говорили, полицаев, с Западной Украины, а точнее из маленького местечка Здолбунов, что под Ровно. Наверное, тогда мой папа впервые услышал слово «бандеровцы». Потому что они, полицаи эти, как и их духовный (не формальный, а духовный, так сложилось в тот момент) лидер Степан Бандера, были националистами и ненавидели русских и евреев, к тому же последних было слишком много на Украине и в Белоруссии. Значит, надо их уничтожать. В Петрикове тоже имелись полицаи из местных, но, видимо, им оккупанты не доверяли в достаточной степени. Ведь дело было серьёзное – загнать в реку и там расстрелять из пулемётов несколько тысяч евреев, в реке не будет случайно выживших, раненые утонут. И ровенские полицаи успешно выполнили поставленную задачу. Своих жидов они уже перебили (почитай про участие бандеровцев во львовской резне, например), но хотелось большего. Рвение проявляли необычайное: брали всех хоть немного похожих на евреев. Бабушка рассказывала, как одна женщина вырывалась из кучи конвоируемых с криками: «Я русская, я русская!» Все понимали, что их ожидает, и еврейки, обречённые на смерть, помогли, они за неё заступились, смогли убедить конвоиров, что «эта баба не жидовка». Вечная им память! Мою родную тётю, кстати, тоже едва не отправили на тот свет, она всю жизнь была чем-то похожа на еврейку.
  Повторяю, приказ немецких хозяев выполняли украинские националисты, бандеровцы. Но теперь они герои на Украине. Их именами называют улицы, им ставят памятники. А они зверствуют в Донбассе. Тюрьмы таких батальонов, как «Азов», «Айдар» и других есть во многих местах на Украине. И в них замучены сотни и тысячи людей. Но эта правда сможет дойти до мира только после окончания войны. Если она, конечно, закончится полной победой над киевским режимом. Если нет, то и правды не будет. Вашингтонские хозяева отмажут своих прислужников. А пока эти последние совсем не стесняются вывешивать в своих телеграм-каналах расстрелы «коллаборционистов» в «освобождённых» ВСУ городах. Ну и понятно, они ведь подражают гитлеровцам, те обязательно фотографировались на фоне виселиц с болтающимися трупами. Да у них целый сайт есть с именами тысяч людей, которых надо убить. Существует с 2014 года, никто его не пытался закрыть. Называется «Миротворец». Кстати, говорят среди прочих там фигурируют Меланшон и Сеголен Руаяль. Вот так!
  Многие вещи очевидны уже сейчас. Достаточно лишь раскрыть глаза. Чего стоят открытые призывы кастрировать пленных русских солдат. Слово однако, рождает дело. Скажешь мне: «фактов нет». Возможно. Но вот другие - украинская армия, отступая, цепляется за жилые кварталы, делая мирных жителей своими заложниками. ЕвроСМИ заявляли, что это неизбежно. Таковы, мол, законы войны. Ага, только почему-то когда российская армия отступала, она дралась в чистом поле. Балаклею, Изюм, Купянск и Лиман оставили, пытаясь не подставлять население. Особенно Лиман, вокруг него бои шли две недели, но не в нём самом! Из города армия ушла, когда стало ясно, что дальнейшее сопротивление приведёт к ненужным жертвам. Кстати, тот же Франс2 во время обороны Лимана показал этот город, и опять-таки даже они соврать не смогли, пришлось дать эфир людям, которые не хотели возвращения Украины!
   Тем более любопытно, когда украинцы пытаются выставить нас нацистами. У их патриотов в ходу выражение «рашисты». Не поспоришь, информационную войну мы проигрываем полностью. Путин – гэбист, человек скрытный по натуре, и это сильно сказывается на информационной политике. А Зеленский - шоумен, он умеет «заводить» публику и делает это весьма успешно. Даже «look» сменил для войны, якобы бриться не успевает, и ведь это работает! УкроСМИ и специальные организации пропагандистской войны подсовывают вам фейки, а вы, как дети малые, ведётесь на них.
   Вот, пожалуйста, Уткин – один из основателей «Вагнера» - нацист! Ну я ожидал от тебя аргументов посильнее, чем явный фотомонтаж или вообще фото другого человека. Не буду тратить своё время, другие люди уже всё объяснили, цитирую ресурс «Антифашист». Итак, Дмитрий Уткин — неонацист.  https://antifashist.com/item/muzykanty-vagnera.html
   «В качестве доказательства распространяется некое фото лысого мужчины с вытатуированными знаками различия войск СС на плечах. Для того, чтобы убедиться в том, что это грубо слепленный развод для лохов, достаточно просто посмотреть на реальное фото Уткина. Впрочем, тамошние (речь о британской газете «Guardian») пропагандисты, не стесняясь, публикуют обе фотографии, видимо предполагая, что у читателей нет глаз. Для пущей убедительности прилагается и ещё один снимок человека в нацисткой форме, лицо которого старательно замазано, и предлагается поверить, что на фото именно «Вагнер».
    Истоки фейка в характерном позывном командира, созвучном с именем знаменитого немецкого композитора, которого по легенде очень любил Адольф Гитлер. Интересная логика. Если продолжить аналогию, то, видимо, бойцы американской «Ч(астной) В(оенной) К(омпании) Моцарт» (а есть и такая, более того, сейчас её сотрудники активно занимаются подготовкой отдельных подразделений ВСУ в Донбассе, об этом, кстати, писала всё та же The Guardian), все как один являются поклонниками творчества австрийского композитора. Уверен, большинство из них даже не знают, кто это».
Добавлю от себя:1) «Большинство не знают, кто это» – намёк на эпизод из известнейшего фильма Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник», который должен был получить несколько «Оскаров», но не получил ни одного по техническим причинам. Там американский сержант удивлённо спрашивал «who is Mozart?»
2) Как утверждают некоторые, Уткин - офицер с нацистской наколкой, но он был бы уволен из армии РФ после первой же бани. У нас не демократия, к счастью. Зато командующий украинской армией генерал Залужный носит браслет со свастикой. Фото из его твиттера гуляет по интернету. Но продолжим цитировать «Антифашист».    
   «....Среди «музыкантов» «Вагнера» превалируют ультра-правые и откровенно неонацистские взгляды. И опять ни одного доказательства, зато снова видна элементарная калька с украинских нацбатов и любимая забава украинских пропагандистов — обвини противника в собственных прегрешениях». 
   Кстати, считается, что вагнеровцы помогли остановить гражданскую войну в Центрально-Африканской республике, за это им там даже установили памятник.
  Так что вот такие фашисты служат в «Вагнере». И от темы нацизма мы логически переходим к войне слов. Потому что слова убивают тоже.