Иван Карасёв

ПИСАТЕЛЬ
Член Российского союза писателей

КНИГИ

Электронная книга
VODKA AND BELARUS CONSULATE
«VODKA AND BELARUS CONSULATE» - история о богатом американце, заливавшем водкой ностальгию о России и о том, как с его ностальгией причудливо переплелось наше славянско-белорусское разгильдяйство. А начинает сборник рассказ «Номер сорок восемь» - в нём весёлая компания друзей искала дом с таким номером. Оказывается, это тоже может быть приключением. В смешные ситуации попадают и герои других рассказов автора, как, впрочем, и он сам («Как один мужик двух французских программистов прокормил»). Порой даже серьёзное мероприятие - военные манёвры, («Маршал хочет сена») - не обходится без курьёзных происшествий. Но автор пишет не только о забавных случаях: из-под его пера выходят также рассказы о человеческих судьбах, житейских драмах и настоящих трагедиях. Это о людях – «Американец», «Девичье горе».
Электронная книга
ИСТОРИЯ МОЕГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ
«История моего преступления» - это рассказ о том, как глупость одних порой толкает других на совершение противозаконных действий. Причём в очень спокойной, цивилизованной европейской стране – Португалии. Вообще различные случаи из португальской жизни, комические и грустные, не очень оптимистические истории украинских-гастарбайтеров с далёкого острова Мадейра стали основой сборника. Но автор постарался сделать его тематику более разнообразной, включив в него весёлые и не очень эпизоды из собственной жизни и из жизни других людей. Присутствует даже приключенческий жанр («Лось»), а также военная тематика («Павел Петрович Воеводов» и «Случай на станции. 1942 год»). Найдётся что почитать и любителям прозы о детях – рассказ «Эвглена и парамеций»). В общем, автор продолжает в ключе своего первого сборника «Vodka and Belarus consulate». Новая книга– это рассказы о людях.
Электронная книга
КИПЕНИЕ СТРАСТЕЙ СЕРДЕЧНЫХ
1807-й год. Россия помирилась с наполеоновской Францией. Два императора пожали друг другу руки. В затерянном в смоленских лесах поместье скучает очаровательная молодая барыня, бесприданница, выданная замуж за старика. Семейная жизнь их держится лишь на установах света и, кажется, появленье молодого красавца управляющего, да ещё француза (эмигранта-роялиста), может нарушить это хлипкое равновесие. Но не всё так просто. Читателя ждёт не банальная интрижка, а терзания двух сердец, скованных условностями внешнего мира. А ещё в дело вмешивается второй претендент на благосклонность главной героини, но тут тоже не стоит предвкушать классический любовный треугольник. К тому же время идёт, наступает восемьсот двенадцатый год, и героям надо делать выбор между своей страной и любимым человеком. А он так труден!

Произведение частично написано в жанре рифмованной прозы, которая по мере развития сюжета вытесняет обычное построение фраз, присущее прозаике.

Электронная книга
ПАПИНЫ ПИРОЖКИ
Лучшие юмористические рассказы Ивана Карасёва. Они рождены жизнью. Среди них есть истории, случившиеся с автором, например, титульный рассказ о том, как мужчинам порой приходится готовить и что из этого получается - «Папины пирожки», к этому же разряду относятся рассказ-«катастрофа» «Пропущенные звонки» и «Как один мужик двух французских программистов прокормил», а также повествование о том, как глупость одних толкает человека на противозаконные действия - «История моего преступления». Есть сюжеты, происшедшие с другими людьми: «Винный дождь» - рассказ о том, как удаётся так наотдыхаться, что не найти собственную квартиру, или «Маршал хочет сена», где повествуется о неимоверной глупости, до которой иногда доводит подхалимаж командующему, «Vodka and Belarus consulate» - история о том, как ностальгия богатого американца по России переплелась со славянским раздолбайством. В общем, всё это невыдуманные жизненные ситуации, которые, к счастью, кончились хорошо.
Электронная книга
МАРШАЛ ХОЧЕТ СЕНА
«Маршал хочет сена» - комическая история, реально произошедшая в энской части в шестидесятые годы прошлого века. Она на самом деле имела место, как и почти все остальные рассказы сборника. Они тоже не выдуманы автором, а лишь немного доработаны. Их сюжеты переносят читателя из студенческого общежития восьмидесятых годов («Вьетнамцы») в современный Питер («Пропущенные звонки» и несколько других) или на далёкую Мадейру («Мой друг Антониу»). Среди этих историй есть одна почти драматическая, достойная голливудского триллера. Она рассказывает об удочерении в Советском Союзе французской бездетной парой брошенной мамой девочки-младенца. На «Дзене» она набрала почти 400 тысяч дочитываний. А вот две кошачьи истории («Селигер» и «Тину») происходят как раз во Франции. Ну и совсем особняком от остальных рассказов стоит «История одного острова». Это антиутопия, идея её создания навеяна жёсткой, без правил, борьбой за господство в современном мире.
Электронная книга
МЕСТЬ ЛАСТОЧЕК
Сборник рассказов о жизни маленькой псковской деревушки, где всего пять постоянных жителей. Зато летом в неё наезжают дачники, и население возрастает в разы. Дачных деревень в России море, но такую как эта, пожалуй, надо искать и искать. В неё каждый год приезжают даже из Италии, наведываются из Франции дети автора сборника, а один раз аж американцы посетили этот забытый Богом уголок и остались чрезвычайно довольны. Вот об этих всех людях, местных и приезжих, живых и покинувших уже этот мир, об их буднях и судьбах, о весёлых и грустных историях, приключившихся с ними, и написано в этом сборнике. Читателю трудно будет не улыбнуться, читая разговор деревенского мужика, владеющего только русским письменным и устным языками, с американцем, учившим нашу речь целый месяц в стольном граде Минске. А может, представив себе картину закатов за озером, захочет посмотреть на эти места. Ну тогда милости просим: Псковская область, Невельский район, деревня Попадьино.
Электронная книга
ФРАНЦУЗСКИЙ ВЕКТОР
Что важнее в этом мире – свобода выражения своего мнения или уважение чужой религии? Личные свободы или поддержание общественного порядка? Демократические ценности или человеческие жизни? Эти и многие другие вопросы со всей остротой встают перед современным обществом. Как они решаются во Франции, в соседних с ней странах, и решаются ли? Все ли граждане этой демократической страны имеют равные права или есть те, кто равнее всех остальных? Почему в этой стране можно безнаказанно громить витрины магазинов, жечь автомобили, даже крушить памятники, но нельзя фотографировать полицейских во время демонстраций? Куда катится прекрасная Франция и не только она? На эти вопросы автор пытается ответить, опираясь на материалы французских и европейских СМИ. Получился своего рода антипутеводитель по современной Франции.
Печатная книга
МОЯ ФРАНЦИЯ. Обратится ли сказка в кошмар?
Книга «Моя Франция. И сказка превращается в кошмар» состоит из двух частей. Первая - «Такая разная Франция» - это личные впечатления и воспоминания автора о его десятилетней жизни сначала в Париже, а затем в тихой французской глубинке и одновременно взгляд на эволюцию французского общества в 90-ые и нулевые годы, попытка создать картину интересов простых французов, их привычек и предпочтений. Параллельно в книге прослеживается рост влияния идей современного мейнстрима, как в обычных житейских ситуациях, так и в политической жизни, коллизии интересов различных социальных слоёв, что вылилось в последние годы в настоящие уличные баталии. И то, что уже удивляло в конце ХХ века, приобрело поистине гротескные, карикатурные и в то же время пугающие формы в веке XXI. Рассказу об этом посвящена вторая часть книги – «Французский вектор. Радоваться, пацаки!» В ней автор повествует о тенденциях современной общественной жизни Франции. Много проблем со всей остротой встаёт в наше время перед человеком и государством, и французская реакция на них порой поражает. Что важнее в этом мире – свобода выражения своего мнения или уважение чужой религии? Личные свободы или поддержание общественного порядка? Демократические ценности или человеческие жизни? Как решаются эти вопросы во Франции и в соседних с ней странах и решаются ли? Все ли граждане этой демократической страны имеют равные права или есть те, кто равнее всех остальных? Почему в этой стране можно безнаказанно громить витрины магазинов, жечь автомобили, даже крушить памятники, но нельзя фотографировать полицейских во время демонстраций? Куда катится прекрасная Франция, и не только она? На эти вопросы автор пытается ответить, используя опыт личного общения с французами, в том числе с членами своей семьи, и, конечно, материалы французских и европейских СМИ. Получился своего рода антипутеводитель по современной Франции.

БЛОГ ПИСАТЕЛЯ

Новости и мысли

Публикации в литературных журналах

Кое-что автобиографическое

Родился в 1963, закончил исторический факультет Ленинградского Государственного университета им. Жданова, затем аспирантуру. Кандидат исторических наук. Женат, четверо сыновей.

Регулярно пробовал писать рассказы и стихи, но не хватало времени. С 1992-го по 2001-ый год жил и работал во Франции. В 2001-м возвратился в Россию, в Санкт-Петербург, занимался бизнесом, создал оптовую компанию. В 2015-м отошёл от дел, передал ведение бизнеса племяннику. Компания работает и по сей день.

В конце 2016 вернулся к литературной деятельности. В марте 2018 первые шесть рассказов были напечатаны в литературно-художественном журнале «Сфинкс» (Санкт-Петербург). Затем в семи последующих номерах ещё более двадцати и очерк «Такая разная Франция» (в четырёх номерах). Сотрудничает также с журналами «Рог Борея» (С-Петербург) и «Российский колокол» (Москва). К настоящему моменту написаны более 70 рассказов и в издательстве «Delibri» вышла из печати повесть «Судьба такая».

Контакты
НОВОСТИ

Письма во Францию 7

    Вот других слов нет. Просто теперь по отношению России можно говорить всё, от откровенной лжи до совершенной ерунды. Полная свобода слова. Даже для лиц, которые вообще-то должны думать, что говорят. Для лиц, облечённых властью. И им всё сходит с рук. Ниже я привожу сделанный компетентными людьми (их компетентность понятна по ссылкам на документы, которые они приводят) разбор одного заявления премьер-министра Финляндии. Очень любопытно. 
  «Премьер-министр Финляндии Санна Марин потребовала от Европарламента, чтобы санкции против России «отражались на повседневной жизни обычных россиян».
Подчеркнем: она не выпрашивала ужесточения рестрикций против предприятий российского ОПК, нашего политического руководства или, скажем, «Газпрома». Вместо этого Марин захотела ухудшить жизнь вообще любого гражданина РФ. Просто по факту его проживания в России.
Это называется коллективное наказание.
Понятно, что для таких, как г-жа Марин, закон не писан. Но всё же когда ей придет время отвечать за содеянное, она узнает вот что.
В базе документов Международного комитета Красного Креста есть перечень правил Международного гуманитарного права, с нормой 103 «Коллективные наказания». Она очень короткая:
«Коллективные наказания запрещаются».
В практике к ней дается обширный перечень международных и национальных норм, также запрещающих любые виды коллективных наказаний.
Например:
— Статья 50 Гаагских правил 1899 года предусматривает:
«Никакое общее наказание, денежное или иное, не может быть применено к населению в связи с действиями отдельных лиц, за которые оно не может считаться коллективно ответственным».
— В разделе 7.2 Бюллетеня Генерального секретаря ООН за 1999 год говорится:
«Следующие действия против любого из лиц, упомянутых в разделе 7.1 [лиц, не принимающих или более не принимающих участия в военных операциях, включая гражданских лиц, военнослужащих, которые сложили оружие, и лиц, вышедших из строя по причине болезни, ранения или задержания] запрещены в любое время и в любом месте: … коллективное наказание».
— В Замечании общего порядка к статье 4 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г. в 2001 году Комитет по правам человека постановил:
«Государства-участники ни при каких обстоятельствах не могут ссылаться на статью 4 Пакта в качестве оправдания для действий, нарушающих гуманитарное право или императивные нормы международного права, например… путем наложения коллективных наказаний».
— Особенно интересно Санне Марин будет почитать декларацию, появившуюся на свет в ее собственной стране.
«Декларация Турку о минимальных гуманитарных стандартах, принятая на совещании экспертов, созванном Институтом прав человека Университета Або Академи в Турку/Або, Финляндия, в 1990 году, содержит перечень минимальных судебных гарантий, включая то, что „коллективные наказания в отношении лиц и их имущества“ остаются запрещенными», — говорится на сайте Красного Креста». https://russtrat.ru/news/15-sentyabrya-2022-1005-11180
   Мадам Марин уже приходилось публично просить прощения за пьяные загулы, но вот за эти слова она извиняться явно не станет. Даже если предположить, что они у неё выскочили после весёлой вечеринки с наркотиками. Зачем? Ведь они вполне укладываются в русло современной европолитики. 
   Впрочем, недалёкая мадам Марин лишь громко сказала то, для чего и задумывались санкции. Но есть вещи и покруче. Уже целый ряд стран (Польша, государства Прибалтики, Финляндии) ввели запрет на пребывание в них граждан России. Не пускают русских и аннулируют на границе их шенгенские визы, даже если они выданы другими странами. Ещё несколько членов ЕС пока обсуждают это. Ведь, как выясняется (см. первое письмо), свободное передвижение, выезд из своей страны – это, кажется, не право, а привилегия! Ох ты, а мы-то и не догадывались, что у создателя железного занавеса товарища Сталина в нынешней Европе есть последователи, даже более крутые, чем он сам.
    Ведь тут речь идёт уже не только о коллективном наказании, которое отвергает международное право, тут опять стоит говорить о дискриминации по национальному признаку. «Вход – только для белых». Что ж, видимо, у цивилизованного Запада это в крови, как и колонизаторство и рабовладение. Ну вот с такой Европой нам явно не по пути. Мы мыслим по-другому, и живём тоже. И никогда у нас не было табличек на заведениях типа «Вход чухонцам (татарам, киргизам) запрещён». У нас в определённые времена не пускали только людей в рваной или грязной одежде. Это было, дресскод существует повсюду до сих пор, но грязь в головах прочно поселилась не у нас. Грязь, мусор и враньё. Неужели это и есть плоды западной демократии и политкорректности? Похоже, есть и другие признаки деградации, морально-нравственной деградации, но это другая тема. 
    Ну вот я и закончил свои письма. Надеюсь, что ты их прочитал. И, может быть, хоть чуть-чуть стал ближе мне несмотря на расстояние, нас разделяющее. 
[1] Империализм – это стратегия и политическая доктрина, имеющая целью формирование империи или системы доминирования. Она может основываться на историческом оправдании действий, на национализме или на идее внешней угрозы как в случае евразийства или на идее цивилизаторской миссии как в случае бывших европейских колониальных империй.