НОВОСТИ

Письма сыну во Францию 3

Два первых письма можно читать в интернет-журнале "Мозгократия".
Откуда ноги растут у нынешней войны? Когда демократическая Украина послала войска на Донбасс, Запад сделал вид, что ничего не произошло. Так и должно быть. А как же? Ведь есть принцип нерушимости границ. Ага, есть, ага, иногда. На Украину и Испанию он распространяется, например. Референдум о независимости Каталонии не признали. Неправильный потому что. А вот на бывшую Югославию почему-то нет, потом и на Сербию, на Судан, на Китай тоже с 1949 года аж. И всё же, что важнее, нерушимость границ или право на самоопределение? Очевидно, важно то, что выгоднее. Почему признали Косово? Ведь в 1999 году утверждали, я это помню и даже в это верил, как верил в порядочность европейский политиков, что речь не идёт о территориальной целостности тогдашней Югославии. Она будет якобы нерушимой. Такие заявления делали, а через восемь лет взяли и признали Косово. Его можно и нужно признавать, потому что они имеют право на самоопределение, а вот осетины год спустя такого права были лишены!
Украина, значит, имеет право бомбить Донбасс, причём целых восемь лет. Ты скажешь, что сепаратисты им отвечают, если не провоцируют. Тут есть что возразить. Всё-таки жить восемь лет под бомбами невесело. В результате терактов убиты первый лидер ДНР, два самых известных командира ополчения. Украина не гнушается ничем, никакими средствами. А в то же время Киев, Львов, Харьков и Одессу не бомбят. Слышу твой ответ: «Бомбят другие города». Да. Только посмотри внимательно на карту: на линии соприкосновения с одной стороны - Донецк, Макеевка, Горловка, Ясиноватая и др., то есть двухмиллионная до начала войны агломерация, плюс полумиллионный Луганск в ЛНР. А с другой стороны – лишь тридцатитысячная Авдеевка и деревни разные, на Луганщине городки ещё меньше Авдеевки. Арифметика простая. То есть одних бить можно, а других – нельзя. Опять мы возвращаемся к вопросу о дискриминации. Для цивилизованной Европы есть люди разных категорий. И правомочность их поступков зависит от степени близости к России.
Можно бить сепаратистов, потому что они такие. Можно этим заниматься целых восемь лет, ведь они «сепары», они против Украины, значит, против европейских ценностей. Такие вот нынче ценности. А ведь в 2015 году Франсуа Олланд, Ангела Меркель вышибли-таки из Порошенко Минские соглашения, по которым на востоке Украине должен был наступить мир. Соглашения, которые не соблюдались Украиной с самого начала. Ты мне скажешь: «Сепаратисты их тоже не соблюдали», Не удивлюсь, что ещё ты мог прочитать или услышать там, во Франции? Давай просто внимательно посмотрим их текст. После абзацев о прекращении огня и разведении войск всё очень конкретно, и эта конкретность была только в руках Украины. Итак:
1. Незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины и его строгое выполнение, начиная с 00 ч. 00 мин. (киевское время) 15 февраля 2015 года.
2. Отвод всех тяжелых вооружений обеими сторонами на равные расстояния в целях создания зоны безопасности шириной минимум 50 км друг от друга для артиллерийских систем калибром 100 мм и более, зоны безопасности шириной 70 км для РСЗО и шириной 140 км для РСЗО "Торнадо-С", "Ураган", "Смерч" и тактических ракетных систем "Точка" ("Точка У"):
— для украинских войск: от фактической линии соприкосновения;
— для вооруженных формирований отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины: от линии соприкосновения согласно Минскому меморандуму от 19 сентября 2014 г.
Отвод вышеперечисленных тяжелых вооружений должен начаться не позднее второго дня после прекращения огня и завершиться в течение 14 дней.
Этому процессу будет содействовать ОБСЕ при поддержке Трехсторонней Контактной группы.
3. Обеспечить эффективный мониторинг и верификацию режима прекращения огня и отвода тяжелого вооружения со стороны ОБСЕ с первого дня отвода с применением всех необходимых технических средств, включая спутники, БПЛА, радиолокационные системы и пр.
4. В первый день после отвода начать диалог о модальностях проведения местных выборов в соответствии с украинским законодательством и Законом Украины "О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей", а также о будущем режиме этих районов на основании указанного закона.
Незамедлительно, не позднее 30 дней с даты подписания данного документа, принять постановление Верховной рады Украины с указанием территории, на которую распространяется особый режим в соответствии с Законом Украины "О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей" на основе линии, установленной в Минском меморандуме от 19 сентября 2014 г.
5. Обеспечить помилование и амнистию путем введения в силу закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины.
6. Обеспечить освобождение и обмен всех заложников и незаконно удерживаемых лиц на основе принципа «всех на всех». Этот процесс должен быть завершен самое позднее на пятый день после отвода.
7. Обеспечить безопасный доступ, доставку, хранение и распределение гуманитарной помощи нуждающимся на основе международного механизма.
8. Определение модальностей полного восстановления социально-экономических связей, включая социальные переводы, такие как выплата пенсий и иные выплаты (поступления и доходы, своевременная оплата всех коммунальных счетов, возобновление налогообложения в рамках правового поля Украины).
В этих целях Украина восстановит управление сегментом своей банковской системы в районах, затронутых конфликтом, и, возможно, будет создан международный механизм для облегчения таких переводов.
9. Восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта, которое должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования (местные выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на основании Закона Украины и конституционная реформа) к концу 2015 года при условии выполнения пункта 11 – в консультациях и по согласованию с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы.
У вас обычно любили говорить, что обе стороны не выполняли первые пункты. Это повторяли без конца, даже не затрудняя себя доказательствами. А как насчёт четвёртого пункта? Цитирую: «Незамедлительно, не позднее 30 дней с даты подписания данного документа, принять постановление Верховной рады Украины с указанием территории, на которую распространяется особый режим в соответствии с Законом Украины "О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей" на основе линии, установленной в Минском меморандуме от 19 сентября 2014 г» ??? Оно, это постановление, ведь так и не было принято. В итоге, давай попробуем понять кому выгоднее это было. Донецк и Луганск в результате реализации соглашения получали автономию в составе Украины, ничего большего. Да, они хотели независимости, но зато они получали мир, которого так жаждали люди Донбасса, ради него они были готовы пойти на автономию. А Украина превращалась в федерацию. Что ей совершенно невыгодно! Вслед за первыми двумя регионами становились автономными весь Юг, Восток и ещё, как минимум, две области. Заметь, Путин добивался тогда автономии для русскоязычных земель, присоединение не стояло в повестке! Но Украина боялась автономизации. И это понятно. Как любое искусственное образование. И коллективному Западу слабая Украина тоже не нужна, кто же будет «сдерживать» Россию? Буфер нужен против плохого Путина. Ничего, что он пользуется невиданной для европейских и американских политиков поддержкой в России и на Донбассе, например. Ничего. Потому что мнение людей никому не интересно.
Тут ты скажешь, что люди обмануты пропагандой. Не знаю, не знаю. Ведь тоже самое можно говорить и о западной публике. Поэтому лучше факты. Кто как кого обманывает. Об этом следующее письмо.
2022-10-24 00:39